Технологическая карта досугового занятия в доу. Как составить технологическую карту занятия в доу. Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты»

15.04.2024

Технологические карты приготовления блюд в детских садах (ДОУ) г.Москвы по новому СанПиН 2013 года: 2.4.1.3049-13, химический состав и пищевая ценность блюд, разрешенные блюда.

В этом разделе Вы найдете новый сборник рецептур (справочник, рецептурник), который содержит технологические карты (рецепты) приготовления 178 блюд для детского сада (ДОУ).

При подготовке сборника использовано официальное издание: Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях: Методические указания города Москвы. Разработано: Конь И.Я. (ГУ НИИ питания РАМН); Мосов А.В. (Управление Роспотребнадзора по городу Москве, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН); Тобис В.И., (Московский фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения); Цапенко М.М. (Департамент образования города Москвы) и другие.

Опубликованы нормы закладки продуктов, полуфабрикатов (вложенных блюд) брутто и нетто на 100 грамм массы готового блюда. Указан рекомендуемый выход блюда для кормления детей как ясельного возраста (1-3 года) - ясли, так и детей 3-7 лет. Дана пищевая ценность и химический состав каждого блюда, в том числе содержание белков (протеинов, полипептидов), жиров (триглицеридов, липидов), углеводов (сахаридов), калорийность (ккал), содержание витаминов: B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), C (аскорбиновая кислота), минеральных веществ (микроэлементов, микронутриентов): Ca (кальций), Fe (железо). Указан вид обработки и приведена полная технологическая карта (технология, рецепт) приготовления блюда.

Вы можете просматривать эти кулинарные рецепты как на нашем сайте, так и в программе , демонстрационную версию которой Вы можете скачать бесплатно на нашем сайте и установить на свой компьютер. В этой программе имеются все опубликованные здесь технологические карты, а также план-меню для 8-10, 12, 24 часов содержания ребенка в ДОУ и многое другое.

Рецептуры блюд здесь приведены на 100 грамм нетто готового блюда. Для Вашего удобства программа пересчитывают эти массы на конкретный выход блюда, например, при выходе блюда 200 грамм, вес продуктов умножается на 2. В программе имеются отчеты по химическому составу как по перспективному (плановому) меню, так и по фактическому за любой период. Также имеется меню-требование, накопительные ведомости и другая документация по организации питания дошкольников и учету продуктов на складе.

Блюда, включенные в рацион питания, могут состоять не только из простых продуктов, но и из полуфабрикатов (ранее приготовленных блюд), например, выпечка приготовлена из теста, а суп сварен на бульоне. В этом случае здесь в составе рецептур приводится ссылка на рецептуру вложенного блюда. Все наши компьютерные программы серии просчитывают полную закладку, включая все вложенные блюда (любой глубины вложенности), получая в итоге состав и вес элементарных продуктов.

Пищевая ценность и химический состав использованных продуктов питания приведены в справочнике продуктов .

Все рецептуры, представленные на этом сайте, Вы можете сохранить и автоматически внести в любую программу серии Питание , чтобы не вводить вручную.

Радайкина Оксана Александровна
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №2" г. Саранск
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-05-03 Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты» Радайкина Оксана Александровна МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №2" г. Саранск Организация НОД во второй младшей группе

Просмотреть свитедельство о публикации


Технологическая карта НОД «Овощи и фрукты»

Тема : «Овощи и фрукты».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель : развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельности.

Задачи :

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;
  • формировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
  • развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей и фруктов;
  • развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;
  • развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;
  • развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Интеграция областей: Речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Планируемый результат:

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Форма проведения: познавательная деятельность.

Основные понятия : морковь, капуста, лук, помидор, картофель, яблоко, груша, персик.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.

Этапы деятельности, занятия

Действия детей

Действия воспитателя

Необходимое оборудование

Время на этап

Результат

1. Вводно — организационный, мотивационно — побудительный

Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты

заглядывают, вынимают и называют

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине Молодцы.

Поощряет детей к высказыванию. Все правильно назвали

(яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика

3 минуты

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Отгадывают загадки.

Активно играют.

Рассматривают представленные материалы.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Активно играют.

Использует наглядные средства.

Привлекает к обсуждению, задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах и фруктах.

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Поощряет детей к правильным отгадкам.

Проводит физминутку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Организует физическую деятельность.

Показывает последовательность действий.

Поощряет детей к игровой деятельности.

Игра «Из чего мы сварим суп?»

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощрение детей к совместной деятельности.

Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Иллюстрации овощей и фруктов.

муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.

8 минут

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период отгадывания загадок.

Закрепление знаний о признаках овощей и фруктов.

Активное включение в совместную деятельность и игры с взрослым и детьми.

3.Завершающий, рефлексивно — корригирующий

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.

Поощрение к изобразительной деятельности.

Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности.

Бумага, кисти, гуашь, салфетки.

5 минут

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Организация выставки творческих работ (овощи, фрукты) для детей в группе и для родителей

. .

Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» (6-7 лет)

Воспитатель Макарова Л.В. МКДОУ «Снежинка» п. Восточный

Дидактическое обоснование занятия Итоговое занятие по изобразительной деятельности в соответствии с основной образовательной программой. Тема недели « Здравствуй, Зимушка-зима!», согласно тематическому плану. Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.

Дидактическая цель занятия

Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник).

Задачи

Обучающие:

o Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, познакомить детей с зимой Африки;

o формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники-рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.

Развивающие:

o развивать чувство композиции, творческое воображение, речь.

Воспитательные:

o воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

Методы и приемы обучения: игровой, проблемный, словесный, информационный.

Форма: фронтальная

Средства обучения

Музыка П.И. Чайковского, презентация, гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет, клей ПВА, соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка .

Литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

Образовательная программа МКДОУ детского сада комбинированного вида «Снежинка».

Технологическая карта НОД «Зимушка-зима»

Этапы, время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы организации

Средства

Направленность на достижение целевых ориентиров

Организационно-мотивационный этап

1-2 мин

Стук в дверь. –Вам просили передать письмо.

Стоит, читает письмо, находит в конверте предмет.(флешка) - Что это? Для чего она нужна? показывает презентацию про Африку. –Чем наша зима отличается от зимы в Африке?

Стоят около воспитателя, слушают, узнают флешку. просматривают презентацию. Рассказывают о нашей зиме., участвуют в беседе,

Фронтальная

Письмо, презентация.

Ребенок проявляет свою любознатель- ность, задает вопросы. Ребенок хорошо владеет устной речью.

Этап целепола

гания.

1-2 мин

«Как расска

зать детям Африки про нашу зиму? Мы же еще не умеем писать». Решение- нарисовать нашу зиму и отправить письмо в Африку.

Создает проблемную ситуацию,

спрашивает детей, как написать письмо и помочь детям м Африки.

-Как же написать письмо в Африку, если мы еще не умеем писать? Решили нарисовать зиму и отправить письмом.

Фронтальная

Дети проявляют собственную инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этап обсужде

ния

общего плана действия.

1-3 мин.

Обсуждение вариантов изображения зимы. Подвести детей, что изобразить зиму можно с помощью соли и клея..

Обсуждает с детьми варианты изображения, спрашивает, какими необычными материалами можно изобразить зиму.. Предлагает некоторым детям напомнить технику работы с солью и клеем, а затем выбрать необходимый материал.

-Кто напомнит последовательность выполнения рисунка?

Участвуют в обсуждении, решают изобразить зиму с помощью соли и клея. Вспоминают знакомую технику и готовят необходимый материал.

-Рисуем деревья и кустарники клеем и посыпаем солью.

Фронтальная

.Бумага, краски, кисть, соль, клей

,в. палочки, кисть, салфетки, гуашь.

Ребенок обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Самостоятельная деятель

ность

17-20 мин

Выполнение задания. Создание образов зимы на основе имеющихся знаний и умений.

Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми.

Фронтальная

.Бумага на каждого ребенка, кисти, краски, печати.

Ребенок проявляет самостоятельность, у ребенка развита мелкая моторика. Взаимодействует со сверсниками. Ребенок владеет определенным объемом практических навыков и умений в продуктивной деятельности..

Рефлексивно-результа

тивный этап

5 мин.

Анализ работ. Дети дают оценку своим работам. Готовят письмо к отправке.

Анализ практических работ. Обсуждение наиболее удачных и интересных. .Отмечает каждого ребенка, что он нарисовал интересное. Выслушивает ответы детей в обсуждении своих работ.

Предлагает создать альбом и отправить детам Африки.

Рассказывают о своих выполненных работах, что более удачно у них получилось, и какая была задумка. Готовят письмо к отправке

Фронтальная

Готовые детские работы.

Ребенок осознает себя как участника творческого процесса. Формируются элементарные навыки самооценки.

Технологическая карта к занятию.

Тема: «Занятие по психологической подготовке детей к школе: «Путешествие по времени».

Щербина Светлана Николаевна

Вводная часть :

1.Вступительная беседа

2. Упражнение «Погремушки».

Привлечение внимания детей, появление заинтересованности, познавательного интереса к занятию.

Воспитатель дает детям установку на занятие: «Сегодня мы отправимся в прошлое время, когда вы были еще совсем маленькие». Проводится музыкальное упражнение «Погремушки».

Дети, крепко взявшись за руки, говорят волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, «Здравствуй!»-тихо говорим, путешествовать хотим! Дети вспоминают то время, когда они были маленькие, затем выполняют задание воспитателя.

Построение логической цепочки рассуждений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

II Основная часть:

1.Временной мост загадок.

2.Поиск волшебных камней.

3.Путешествие по пескам времени

4.Почемучкина академия

5.Зведная дорога к школе

6. Экскурсия по школе

7. Веселая переменка

8. Волшебный фокус

Учить воспитанников выполнять инструкцию взрослого, предлагаемую в устной форме.

Учить находить информацию о свойствах предмета в экспериментальной деятельности.

Продолжатьучить ориентироваться в пространстве, закрепить представления о временах года.

Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, речь. Продолжать ф ормировать умение выявлять логические закономерности по двум признакам, обосновывать свой выбор. Развивать мотивационную готовность детей к обучению в школе; навыки произвольной регуляции поведения. Расширять общий кругозор воспитанников.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года, которые находятся на камнях.

Воспитатель предлагает найти камни с рисунками.

Педагог проводит упражнение «Времена года», подводит детей к тому, что зима, весна, лето, осень-это год.

Воспитатель рассказывает, что, в этих песках зарыты сокровища, найти которые нам поможет карта, но для этого необходимо выполнить ряд заданий: разгада ть код, вставив недостающие фигуры так, чтобы в столбике и в строке они не повторялись, построить в песках времени дом из волшебных камней.

(На камнях изображение времен года).

Воспитатель задает вопрос: Куда мы попали? Вокруг нас одни вопросы: Что? Где? Как? Почему? Я поняла. Это «Почемучкина академия».Проводит экспериментирование «Тонет-не тонет».

Проводится физминутка:

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И по звездочкам поскачем.

Воспитатель предлагает совершить виртуальную экскурсию в школу, задает детям вопрос:»Что такое школа?», представляет детям слайд-презентацию «Скоро в школу.» Психолог вешает карточки на доску после каждого слайда(высказывания о школе). После окончания презентации детям предлагается сделать выбор карточки.(внешний мотив, учебный мотив, позиционный мотив, игровой, социальный мотив и отметка).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру с кругом «Измени круг по двум признакам». Игра проводится по цепочке.

Психолог проводит фокус с геометрическими фигурами

Дети, отгадавшие загадки, получаю т в награду волшебный камень.

Дети разыскивают камни под музыку.

Дети по очереди, согласно последовательности времен года выстраиваются друг за другом.

Дети вместе с педагогом-психологом, взявшись за руки, под музыку переходят через временной мостик и попадают в пустыню.Выполняют задания воспитателя и находят карту. Дети под музыку ищут в песке клад, достают и складывают все найденные предметы в сундучок, строят дом из волшебных камней.

Дети занимаются исследовательской деятельностью, экспериментируют с предметами из дерева и металла.

Дети прыгают по звездам под музыку «Ледка-енька».

Дети смотрят слайд-презентацию разговоров о школе и выби рают карточку, которая им понравилась.

Каждый ребенок по цепочке меняет предыдущую фигуру по двум признакам: цвет и форма.

Дети внимательно следят за действиями психолога.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

моделирование

анализ объектов с целью выделения признаков

синтез - составление целого из частей

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, с требованиями современных средств коммуникации.

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

III Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

Сейчас на ваших глазах произошло чудо. За время нашего путешествия вы не только выросли, но и узнали много нового и интересного. И самое главное чудо – это дорога знаний, которая протянулась из дошкольного детства к порогу школы. Я желаю, чтобы ценный багаж знаний, который у вас уже есть и который вы еще приобретете, помогал вам добиться в жизни новых высот и успехов. До свидания, друзья! Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии.

Дети выслушивают воспитателя, делятся полученными впечатлениями о путешествии, высказывают свое мнение о достигнутом результате от полученных знаний в ходе занятия.

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Похожие статьи