Суры которые читают. Какие суры помогают очистить дом

08.03.2024

Что такое Коран?

Коран (на арабском أَلْقُرآن , произносится как «аль-куран») - священное писание, ниспосланное пророку Мухаммаду (да благословит его Всевышний и приветствует) посредством ангела Джабрииля (Гавриил), который ранее являлся пророку Исе (Иисус) и другим посланникам, мир им всем.

Название Коран переводится с арабского как «чтение вслух».

Собрание корана или что такое современная редакция?

Современный Коран - это книга, состоящая из сур, идущих в определенном порядке. Но, изначально, когда коран только ниспосылался, его передавали устно и отдельными отрывками. После смерти посланника Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), мусульмане начали задумываться о собрание корана, чтобы не потерять его, так как количество знатоков священного писания уменьшались, а письменные записи терялись.

Битва при Йамаме, где погибло около семисот коран-хафизов, вызвало тревогу у халифа Абу Бакра за будущее священного писания . Тогда он вызвал Зайда ибн Сабита к себе и отдал распоряжение, чтобы тот собрал коран в единую священную книгу.

Историческая справка: Зайд ибн Сабит - один из ближайших сподвижников посланника Мухаммада (да балагословит его Всевышний и приветствует). У него была замечательная память и способности, благодаря которым он был личным секретарем посланника, записывавшим откровения. Также он знал другие языки - сирийский и арамейский. После смерти посланника, Зайд занимал должность судьи города Медины.

Тогда со всех уголков Медины и Мекки, мусульмане начали приносить письменные записи. Под руководством Зайда Ибн Сабита, и контролем Умара, знатоки корана собрали первую книгу Коран . Это первое собрание хранилось в доме Хафсы, жены посланника и был затем распространен во все уголки халифата. Так Коран обрел единый формат в виде книги.

Структура корана

Коран состоит из 114 сур. Суры разделены на аяты (предложения), имеющие разную длину (есть короткие, сотоящие из несколько слов, а есть длинные объемом в половину страницы). Первые из них самые большие, последние маленькие. Также Коран делится на 30 равных джузов.

Коран начал ниспосылаться когда посланнику было 40 лет. Это случилось в 610 году недалеко от Мекки в пещере Хира. К посланнику явился ангел Джабраиль и сказал ««Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь - Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости - научил человека тому, чего тот не знал.» (сура Сгусток 1-5).

В течении 23 лет Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) получал от Всевышего откровения.

Первый период, который проходил в Мекке длился 13 лет (610 - 622 гг.) и называется мекканский. Суры этого этапа посвящены вере, морали, пророкам, загробную жизнь, ад, рай. В основном в них говорилось об основе ислама.

Имена посланников в Коране: Адам, Идрис (Енох), Нух (Ной), Худ (Евер), Салих, Лут (Лот), Ибрахим (Авраам), Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Йакуб (Яаков), Йусуф (Иосиф), Шуайб (Иофор), Айюб (Иов), Зулькифли (Иезекииль), Муса (Моисей), Харун (Аарон), Дауд (Давид), Сулейман (Соломон), Ильяс (Илия), Альяса (Елисей), Йунус (Иона), Закарийя (Захария), Яхья (Иоанн Креститель), Иса (Иисус), Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего).

После переселяния (хиджры) начался последний мединский этап и длился он в течении 10 лет (622 - 632 гг), пока посланник не покинул этот мир. На этом этапе ниспосылались суры, в которых были заложены предписания, законы, судебные решения. Например молитва, благотворительность, наказания, правовые вопросы и т.д.

Научные факты Корана

Коран - слово Всевышнего . Это потверждают научные факты, которые содержатся в нем, доказанные лишь в настоящее время. Несомненно, люди не могли знать про них в 7 веке.

Рассмотрим их подробнее.

1. Развитие эмбриона. В двадцать треьей суре, есть такие аяты: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов! »

Слово «Аляк» означает сгусток крови, пиявку и подвешенное вещество. Челевеческий эмбрион на разных этапах развития похож на эти значения.

2. Горы. В сура Весть Всевышний говорит: « Разве Мы не сделали землю ложем, а горы – колышками?». А в суре Пчелы: «Он поместил на земле незыблемые горы, дабы она не колебалась вместе с вами, а также реки и дороги, дабы вы могли идти верным путем» Наука доказала, что у гор есть корни, которые идут вглубь земли и играют роль стабилизатора движения земной коры.

3. О том, что воды разных морей не смешиваются. В суре Милосердный написано: «Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом. Между ними существует преграда, которую они не могут преступить.»

Некоторые факты про Коран

Показать весь материал про коран

Послушать чтение Корана

Все суры Корана с транкрипцией и переводом

Арабское слово «насх» (نسخ) переводится на русский язык как «аннулирование», «отмена». В коранических науках этот термин используется для обозначения тех аятов, которые отменяют шариатские нормы, закреплённые в ниспосланных ранее частях Священной Книги мусульман. А некоторые исламские правоведы и вовсе отмечали, что аяты Корана могут быть отменены хадисом Пророка Мухаммада (с.г.в.). Отменённые аяты обозначаются арабским словом «мансух» (منسوخة).

Примечательно, что ни в Коране, ни в Пречистой сунне прямым текстом нигде не отмечается отмена аята (например, «такой-то аят отменяется другим аятом…»), хотя слова с корнем «н-с-х» встречаются несколько раз, но в другом контексте. Есть лишь общее описание явления:

«Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: "Воистину, ты - лжец". Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает» (16:101)

Информация о конкретной замене одного аята другим доступна лишь со слов сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) или благодаря выстраиванию каких-то логических конструкций. По некоторым оценкам, 21 кораническая сура из 114 содержит в себе отменённые аяты.

Процитированный выше аят (16:101) устанавливает общий принцип отмены старого аята новым. Этот принцип был введён исламскими юристами в отношении не только коранического текста, но и изречений Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). Другим важным аятом Священной Книги в отношении отмены частей её текста является следующий:

«Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания» (13:39)

Богословы рассматривают его как источник двух главных разновидностей отмены аятов и хадисов - запрещения и вытеснения.

Ещё один аят объясняет, почему первые части Благородного Корана могут быть заменены:

«Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил своё в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает сатана. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах - Знающий, Мудрый» (22:52)

Данный аят при рассмотрении его сквозь призму истории так называемых «сатанических аятов» приобретает дополнительную смысловую нагрузку. Здесь необходимо отметить, что подразумевается под провокационным термином «сатанинские аяты». Речь идёт об аятах из суры «Звезда»:

«Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и ещё третью - Манат?» (53:19-20)

Некоторые историки, в том числе и мусульманские (ат-Табари и ибн Хишам), утверждали, что, согласно некоторым преданиям, Пророк Мухаммад (с.г.в.) после возвращения из Эфиопии попытался достичь мира с мекканцами и назвал почитаемых у них божеств святыми ангелами. Впоследствии он отказался от этих слов и заявил, что они были сказаны под влиянием сатаны. Подавляющее большинство мусульманских учёных считают подобную версию фальсификацией, однако в привязке к ней 52-й аят из приобретает новый оттенок. Дело в том, что он позволяет обосновать метод аннулирования аята «насх аль-хукм валь-иттилява» , согласно которому смысл коранического текста теряет свою практическую актуальность, равно как и пропадает сам текст из сборника (мусхафа).

Другими двумя методами аннулирования являются «насх аль-хукм дуна ат-тилява» и «насх ат-тилява дуна аль-хукм» . Суть первого заключается в том, что текст сохраняется в мусхафе (сборнике), однако его смысл теряет актуальность в свете изданного позже аята.

Примеры аятов мансух и насих в Коране

Отменённый аят

Отменяющий аят

2:115 «Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха…»
2:144 «Мы видели, как ты обращал своё лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же своё лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в её сторону…»

2:184 «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!»

2:185 «В месяц Рамазан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь…»

2:183 «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь»
2:187 «... Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними [жёнами] в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха…»
4:15 «Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырёх из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока их не упокоит смерть или пока Аллах не установит для них иной путь»
24:2 «Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих»
58:12 «О те, которые уверовали! Если вы беседуете с Посланником втайне, то предварите вашу тайную беседу милостыней. Так будет лучше для вас и чище. Но если вы ничего не найдете, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный»
58:13 «Неужели вы боялись предварять вашу тайную беседу милостыней? Если вы не сделали этого и Аллах принял ваше покаяние, то совершайте намаз, выплачивайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах ведает о том, что вы совершаете»
60:11 «Если какая-либо из ваших жён ушла от вас к неверующим, после чего вы получили военную добычу, то отдайте тем, жёны которых ушли, потраченное ими на приданое. Бойтесь Аллаха, в Которого вы веруете»
8:41 «Знайте, что если вы захватили трофеи, то пятая часть их принадлежит Аллаху, Посланнику, близким родственникам Посланника, сиротам, беднякам и путникам, если вы уверовали в Аллаха и в то, что Мы ниспослали Нашему рабу в день различения, в день, когда встретились две армии при Бадре. Воистину, Аллах способен на всякую вещь»
16:67 «Из плодов пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом - знамение для людей размышляющих»
2:219 «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: "В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы". Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: "Излишек". Так Аллах разъясняет вам знамения, - быть может, вы поразмыслите»
4:43 «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными»

5:90-91 «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?»

Второй метод отмены - «насх ат-тилява дуна аль-хукм» - обозначает отмену текста, но не самого принципа либо правила, заложенного в нём. Если по первым двум методам мнения учёных более-менее консолидированы в плане признания их законности, то относительно последнего есть существенные разногласия. Его явное воплощение можно найти, например, в наказании для прелюбодеев, заключённом во втором аяте суры «Свет»:

«Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз…» (24:2)

В тексте прямо сказано о наказании в виде высечения. Однако традиция, берущая своё начало во времена второго праведного халифа Умара (р.а.), устанавливает в качестве наказания для состоящих в никахе прелюбодеев побивание камнями.

Отметим также, что вопрос отмены Пречистой сунной коранического аята подвергается в исламских богословии и правоведении серьёзному обсуждению. Шафиитский мазхаб не признаёт подобный механизм законным, тогда как в он приемлем.

В качестве примера отмены аята хадисом можно привести следующий фрагмент из суры «Бакара»:

«Когда смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро, то ему предписано оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных» (2:180)

Данный коранический текст подвергся отмене, во-первых, аятами о процессе наследования в суре «ан-Ниса», во-вторых, хадисом от Анаса ибн Малика. В нём повествуется, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) запретил составлять завещания, способствующие распределению наследства не в тех пропорциях, что были установлены в суре «ан-Ниса» (хадис передаётся в сборнике Ибн Маджи).

Этимология

Существует несколько мнений о происхождении названия. Согласно одному мнению, оно является производным от глагола «караа», который означает «читать». Согласно другому мнению, оно произошло от глагола «иктарана», который означает «связываться». Согласное третьему толкованию, оно произошло от слова «кира», что означает «угощение». Богословы считают, что Коран получил такое название, поскольку является даром Божьим для верующих.

В самом Коране использованы различные имена последнего откровения, из которых самыми распространенными являются: Фуркан (различение добра и зла, истины и лжи, дозволенного и запретного); Китаб (Книга); Зикр (Напоминание); Танзиль (Ниспослание). Словом «мусхаф» именуют отдельные экземпляры Корана.

Значение в исламе

В исламе священный Коран - это конституция, которую Всевышний (на арабском - Аллах) ниспослал Своему посланнику для того, чтобы каждый человек мог наладить взаимоотношения с Господом, с самим собой и обществом, в котором он проживает, и выполнить свою жизненную миссию так, как этого пожелал Господь миров. Является вечным чудом, которое нисколько не потеряет своей важности и актуальности вплоть до наступления Дня воскресения.



Уверовавший в него избавляется от рабства перед творениями и начинает новую жизнь, поскольку его душа словно рождается заново для того, чтобы он смог служить Всевышнему и заслужить Его милость

Мусульмане принимают эту милость, придерживаются божественного руководства, следуют его предписаниям, подчиняются его велениям, избегают его запретов и не преступают его ограничений. Следование кораническим путем - это залог счастья и преуспевания, тогда как отдаление от него - причина несчастья.

Коран воспитывает мусульман в духе праведности, богобоязненности и благонравия.

Пророк Мухаммад разъяснил, что лучшим из людей является тот, кто изучает Коран и обучает других людей этому знанию.

Аль-Фатиха - первая сура Корана

В мекканский период ниспослания Корана ислам не был государственной религией, и в мекканских сурах большее внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии(система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или её переходе в качественно новое состояние. Также отрасль богословия, их изучающая в рамках той или иной религиозной доктрины.), духовности, а также этическим проблемам. Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия, которая отвергает существование других богов, помимо истинного Творца всего сущего бытия, и предписывает обязательность служения только Ему.

В Откровениях мединского периода большее значение отводится социальным, экономическим вопросам, проблемам войны и мира, права, семейным отношениям и т. д. Божественные повеления в ряде случаев ниспосылались постепенно, от более легких форм к более сложным, например, первоначально мусульмане молились два раза в день, а затем пришло повеление о пятикратной молитве. В соответствии с реальными обстоятельствами Аллах мог ниспослать Откровение, которое носило временный характер (мансӯх̣), а затем отменить его и заменить новым (на̄сих̣), по аналогии с юриспруденцией используется термин аброгация(отмена или изменение устаревшего закона (договора, соглашения)). Ниспослание Корана по частям способствовало лучшему восприятию его народом, облегчало изучение и практическое применение Корана в повседневной жизни.

Коран был ниспослан не только арабам, но и всему человечеству: «Мы направили тебя только как милость к обитателям всех миров».

В то же время Коран не содержит в себе принципиально нового, не известного ранее. В нем повествуется о древних пророках (Адам, Лут, Ибрахим, Йусуф, Муса, Иса и т. д.) и о различных событиях их жизни. Коран повествует и о событиях, которые должны произойти в будущем.

В Коране повествуется также о проблемах происхождения и сущности бытия, различных форм жизни, о космологии и космогонии(Космогония (греч. kosmogonía, от kósmos - мир, Вселенная и gone, goneia - рождение) - область науки, в которой изучается происхождение и развитие космических тел и их систем: звёзд и звёздных скоплений, галактик, туманностей, Солнечной системы и всех входящих в неё тел - Солнца, планет (включая Землю), их спутников, астероидов (или малых планет), комет, метеоритов.

Космологией является изучение структуры и изменений в современной Вселенной, в то время как научные области космогонии касаются вопроса происхождения Вселенной. Наблюдения нашей нынешней Вселенной, возможно, не только позволит дать предсказания на будущее, но они также предоставляют ключ к событиям, которые происходили давно, когда … космос только зарождался. Так работа по космологии базируется на астрофизике текущих наблюдений и построение моделей эволюции - космогонии не дублирует, а дополняет астрофизику), содержатся Божественные повеления о служении. Таким образом, в Коране содержатся общие принципы всех аспектов индивидуального и общественного бытия.

Структура Корана

В Коране насчитывается 114 сур (глав). Все главы разделены на аяты (стихи). В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв (харф). Текст Корана разделен на 30 равных частей, каждая из которых по-арабски называется джуз.

Некоторые суры были ниспосланы Мухаммаду в Мекке, другие - в Медине. Мекканские суры были ниспосланы Мухаммаду до хиджры (переселения в Медину) или по пути в этот город. В свою очередь, мединские суры были ниспосланы в Медине либо во время какого-нибудь путешествия, совершенного Мухаммадом после хиджры. Откровения нисполанные в Мекке считаются аброгированными а в Медине истинными.

Мусульмане считают, что содержание Корана не может быть изменено, так как Всевышний пообещал его охранять вплоть до Судного дня:

« Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его »

Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». В первой суре Корана эти слова включены в текст в качестве первого аята.

Суры, за некоторыми исключениями, расположены в Коране в зависимости от их размера, а не хронологически. В начале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов.

Важнейшие суры и аяты Корана

Сура 1. Самая известная сура «Аль-Фатиха» («Открывающая Книгу»), называемая также «Матерью Корана», неоднократно читается мусульманами в каждой из 5 обязательных ежедневных молитв.

Сура 2, аят 255, называемый «Аят Трона». Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что Он создал. Именно этот аят, по словам Мухаммада, стоит в Коране на первом месте.

Сура 24, аят 35, «Аят о Свете» - стих, описывающий славу Божию.

Сура 36. «Йа-Син». В учении ислама эта сура является «сердцем Корана».

Сура 112. Очень короткая глава «Ихлас» является своеобразным «символом веры» ислама. Её название значит «Искренность».

История Корана

Основная статья: Кодификация Корана

Рукопись Корана 7 в.

Согласно исламской традиции, считается, что Коран снизошел в мир от Аллаха в полном виде в ночь Кадр, но ангел Джабраил передавал его пророку по частям в течение 23 лет.

По распоряжению Пророка ниспосланные ему аяты сразу же записывались. Для этого у него было около 40 секретарей. Зейд ибн Сабит говорил, что после того как секретарь записывал Откровение, пророк заставлял его еще раз прочитать аяты и только после этого разрешал читать Божественные Откровения народу. При этом он настаивал, чтобы сподвижники заучивали Откровения наизусть, ибо такое знание будет вознаграждено Аллахом. Таким образом, часть мусульман знали наизусть весь Коран, остальные - фрагментарно.

Откровения записывались на финиковых листьях, кусках плоского камня, кожи, ткани. Записи делались по мере ниспослания Аллахом аятов, но ниспослание было смешанным. Только после ниспослания группы аятов пророк объявлял, в какую именно суру и в каком порядке они должны быть записаны. Были и Откровения, которые не должны были войти в Коран, а носили временный характер и позднее были отменены Аллахом.

Все аяты Корана, но в виде отдельных записей, были собраны еще по решению первого халифа Абу Бакра.

Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти пророка Мухаммада, когда Осман стал халифом, в ходу были различные части Корана, сделанные известными сподвижниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того, как Осман стал халифом, он приказал сделать копии Корана и разослать в разные страны.

Собранные воедино, сведённые в один список в период правления халифа Османа (644-656 гг.), эти Откровения составили канонический текст Корана, который дошёл до наших дней в неизменном виде. Первый полный такой список датируется 651-м годом.

Коран до сих пор существует в устной форме, когда люди запоминают его наизусть целиком.

Итак, коран был ниспослан, точнее начал ниспосылаться в месяц Рамазан 611 года от р.х.. Ночь начала ниспослания точно неизвестна, но большую аргументированность имеет мнение о 27 ночи месяца Рамазан. Эта ночь названа "ночью могущества" и ей посвящена в Коране целая глава. После первого откровения, которое можно найти в начальных пяти аятах (стихах) 96 суры (главы) Корана, пророчество продолжилось в течение 23 лет. Коран написан особым стилем. Это нельзя назвать стихами или прозой. Некоторые суры имеют длинные аяты, другие содержат короткие лаконичные стихи. Повествование Корана настолько уникально и гармонично, что исключает всякое участие человека в его составлении, причем учитывая, что пророк, мир ему, не был обучен ни чтению, ни письму.

Но и очищению мыслей, души и пространства. Очень важно защищать от сглаза, негатива, джиннов и себя, и ауру в месте своего проживания.

Этот вопрос является, кроме всего прочего, сунной Пророка Мухаммада (с.г.в.), который заповедал своей умме читать в доме Коран, чтобы не превращать жилище в подобие могил.

С чего начинается очищение ауры?

Чистота дома - это, прежде всего, уборка. Своё жильё необходимо содержать в порядке и в опрятном состоянии. Оставленная на кухне грязная посуда - это уже причина для того, чтобы притянуть в дом шайтана.

В одном из достоверных хадисов также передаётся: «Накрывайте посуду, накрывайте ёмкости с водой. Воистину, в году существует ночь, во время которой снисходит болезнь. И если какая-нибудь чаша либо сосуд с водой останется незакрытой, она непременно проникнет в неё» (Муслим).

Правило главенства порядка, присущее исламским канонам, созвучно положениям и других верований. Взять для примера такую распространённую ныне тему, как карма, взятую из древнеиндийской философии.

Карма жилища и её суть с позиции ислама

Кармой в современном понимании является энергетика объекта, которая влияет на окружающих. Например, когда говорят «негативная карма жилища», подразумевают некий дом с плохой энергетикой, где происходит много бед, ссор, лишений, семьи в этом доме разрушаются, а дети становятся распущенными.

С исламской же точки зрения никакие предметы не имеют кармических сил, способных повлиять на жизнь человека. В Коране чётко говорится, что всё по воле Аллаха, а также то, что беды людей от них самих. Поэтому попытка приписать те или иные несчастья плохой карме места своего обитания является лишь желанием найти виновного извне и снять с себя ответственность.

Следовательно, стремление очистить карму жилища с помощью сур, дуа и молитв есть не что иное, как неправильный подход к пониманию вопроса.

Очищение дома Кораном

Способом очищения негативной энергетики дома (которая, как вариант, может быть вызвана появлением джиннов), является чтение сур из Корана. Цитирование аятов Священной Книги ислама не только прогоняет нечистые силы, но и позволяет ангелам входить в дом, наполнять жильё нуром (светом) и благодатью.

Затрагивая вопрос, какие же суры лучше читать для очищения дома, нельзя отметать определённые аяты. Все части Корана, которые произносятся человеком в своём жилище, благотворно влияют на обстановку в доме и на его обитателей. Однако есть некоторые суры и аяты, которые желательно читать в силу их тех или иных особенностей.

Так, считается, что суры «Аль-Бакара» и защищают дом от шайтана на три дня. Но это очень длинные коранические стихи, и не каждому под силу прочитать их за один раз. Поэтому можно ограничиться хотя бы некоторыми аятами - например, Аятом « а ль - Курси» ( ,«Аят Трона»), который представляет собой 255-й аят 2-й суры Корана:

اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Аллаху ля иляха иЛляху, аль-хаййуль-Каййум. Ля та-хузуху сина-туу-уа ля наум. Ляху ма фис-самауати уа ма филь-ард. Манзаллязи йашфа-’у ‘индаху илля би-изних? Йа’ляму ма байна айдихим уа ма халфахум. Уа ля йу-хитуна би-шайим-мин ‘иль-михи илля бима ша! Уа-си-’а Курсиййухус-Самауа-ти уаль-ард; уа ля йа-уду-ху хифзу-хума уа Хууаль-’алиййуль-’азыйм.

Перевод смысла: Аллах - нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах - Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах - слава Ему Всевышнему! - знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он - Всевышний, Единый и Великий!

Некоторые исламские учёные советуют прибегнуть к сурам «Ан-Нур» и «Ар-Рахман» , поскольку многие аяты в них посвящены дому и семье. Также от порчи и сглаза желательно читать последние три суры Откровения - «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас».

Ряд аятов Корана служат молитвами, поэтому их можно читать в качестве дуа. Так, к ним относятся 81-82 аяты суры или 115-118 аяты суры «Аль-Муминун» , которые защищают от колдовства.

Также полезным будет чтение определённых имён Аллаха, которые даруют мир, покой, благополучие в доме. К таким именам относятся:

  • «Аль-Халиму» - Тот, Кто прощает грехи, освобождает от мучений;
  • «Ар-Ракъыбу» - Следящий за состоянием Своих созданий и их деяний;
  • «Ар-Раззаккъу» - создающий блага и Наделяющий ими Свои создания.

После чтения сур Корана или повторения имён Всевышнего желательно сделать дуа и попросить благополучия, очищения дома в своих молитвах. Забота о благоприятной обстановке в быту - это не просто сунна, а важный аспект в повседневной жизни мусульманина.

Суры используемые в намазх, как правило это короткие суры,расположенные в Коране одними из последних.
В хадисах сказано, что пророк Мухаммед, мир над ним, так же читал в намазе и такие суры как "Корова" и "Женщины", а иногда и подряд несколько длинных сур.

АЯТ «АЛЬ-КУРСИ» 255 –й Аят «Трон» в Суре «Аль Бакара» (Корова).
Бисми Ляхи Ррахмани Ррахим!
Аллаху ля иляха илля хува аль-хаййуль каййум ля таахузуху синатув ва ля нявм ляху ма фис самавати ва ма филь ард мян зяллязи йашфау индаху илли би изни йа’аляму ма бейна айдихим ва ма хальфахум ва ля йухитуна би шейин мин ‘ильмихи илля бима ша-а васи’а курсиййухус самавати ва ль-ард ва ля йаудуху хыфзухума ва хува аль-алиййуль-‘азым.
Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Аллах – нет божества, кроме Него,
Живого, Поддерживающего жизнь.
Им не овладевают ни дремота, ни сон.
Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле.
Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?
Он знает их будущее и прошлое.
Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает.
Его Престол объемлет небеса и землю,
и не тяготит Его оберегание их.
Он – Возвышенный, Великий.

Похожие статьи