Анализ занятия в доу по фгос до. образец самоанализа занятия в доу по фгос до. Анализ НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (математическому развитию) «Лесная гостья Анализ нод в доу по фгос образец

17.03.2024

Транскрипт

1 Анализ в соответствии с ФГОС ДО Консультация для педагогов ДОУ Заведующая ДОУ Маслова Т.М. Февраль 2016года

2 Структура Организационный момент Пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов Мотивационно-ориентировочный этап Принятие детьми «проблемной ситуации», формулировка и постановка цели и задач Поисковый этап Организация совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; активизация мышления; монологическая и диалогическая формы общения Практический этап Непосредственная продуктивная самостоятельная деятельность детей Рефлексивно-оценочный этап Ситуация самоанализа и самооценка деятельности детей на занятии для достижения поставленной цели, или решения проблемной ситуации.

3 Оргмомент Анализ Приемы организации работы детей на занятии Суть используемых приемов (какие приемы использовались: «включение» долговременных учебных мотивов; пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов; использование «дисциплинарных» методов). Оценка выбранных педагогом приемов (соответствие возрасту детей; эффективность; соответствие сюжету, цели работы детей на занятии, программным задачам). Педагог опиралась на личностные мотивы детей, такие как: стремление к общению, самореализации. Стимулирование познавательной деятельности детей (посещение музея детского сада, который они создавали сами и знакомство и новыми экспозициями). Цель соответствует возрастным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития. Цель четко сформулирована (посещение музея «Транспорта»).

4 Мотивационно-ориентировочный этап Что явилось основой для формулировки цели (проблемная ситуация; учебная задача; практическое (творческое) задание или др.) Формулировка цели детьми (четкость формулировки; степень осознания и принятия детьми поставленной цели; степень участия детей в рассмотрении проблемы (учебной задачи), формулировке цели предстоящей работы). Цель работы детей на занятии Для формулировки цели педагог использовал учебную задачу: обобщить и уточнить имеющиеся знания и овладеть новыми. Детьми цель была осознана и принята. Они согласились стать экскурсоводами и познакомиться с новыми экспозициями. Объективность предлагаемой педагогом целевой установки (соответствие цели возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития). Целевая установка (экскурсия в музей «Транспорта») соответствовала возрастным и индивидуальным (стать экскурсоводами) потребностям детей. Дети проявили интерес к предстоящей работе.

5 Мотивационно-ориентировочный этап Мотивационные основы деятельности детей на занятии: Ориентированность педагога на создание мотивационной основы (добивается понимания и принятия детьми целей и задач, формулирует критерии достижения целей, умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации). Педагогом была создана мотивационная основа, у детей был вызван интерес к передаваемой информации (знакомство с новыми экспозициями) Опора на личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, самоутверждению), познавательный интерес, эмоциональную сферу детей (стремление проявить участие в судьбе персонажа, помочь товарищам, порадовать своей работой близких и др.), умение строить задание так, чтобы дети почувствовали свой успех. Формирование основ мотивации учения (демонстрация и организация практического применения ЗУН, компетенций; показ роли учения в жизни человека; знакомство с примерами учения в жизни значимых для ребенка людей; демонстрация достижений ребенка в учении, творческой и практической деятельности). Педагог опиралась на личностные мотивы детей, их стремлению к общению, самореализации, самоутверждению. У детей был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех (экскурсия в музей, который они создавали сами). Педагог создал мотивацию учения путем демонстрации роли учения в жизни человека. Презентация ребенка.

6 Поисковый этап Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии: Формы и методы организации совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; приемы активизации мышления; соотношение монологических и диалогических форм общения). Степень участия детей в составлении плана работы, самостоятельность в выборе форм работы, материалов В ходе использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает» - ремонтная мастерская; «Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра). В ходе дети проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы (изображали виды транспорта, работали в ремонтной мастерской, прокладывали маршруты к планетам).

7 Практический этап Формы организации детской деятельности: Рациональность выбора методов (соответствие используемых методов и организационных форм работы целям, задачам, и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей; обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных, групповых, подгрупповых и индивидуальных форм работы). Соотношение репродуктивных (рассказ, показ, объяснение) и продуктивных (педагогические ситуации, эвристическая беседа, проблемный вопрос, экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты, постановка и решение познавательных, творческих, практических и игровых задач, задания на развитие психических процессов) методов, приемов активизации творческих способностей детей, любознательности. Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступности для детского понимания (презентации, рассказ воспитателя, рассказ детей). На занятии применялись методы контроля: самоконтроль (работа на «Ленте времени» - соотнесение цвета своей картинки с цветом на «Ленте времени»), взаимоконтроль (проверка выполнения задания «Проложи маршрут»). Соотношение репродуктивных и продуктивных методов на занятии было целесообразно (Объяснительноиллюстративный метод - презентации, продуктивный - создание транспорта будущего). Созданы условия для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

8 Практический этап Содержание работы на занятии: Воспитательные возможности содержания (решение задач нравственного, эстетического, личностного развития). На занятии решались задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Осуществление интеграции (интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей). Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс.

9 Практический этап Содержание работы на занятии: Соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе, объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объема материала). Единство структуры (выдержанность сюжетной линии на протяжении всего, наличие логической связи между формами работы, фрагментами, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения к работе). Предлагаемый материал был доступен, подкреплен наглядностью. При проведении большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития). Структура отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего, сохранена мотивация и интерес к работе. Фрагменты логически связаны между собой. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчи нены заданной теме и целям.

10 Практический этап Методическая, дидактическая и техническая оснащенность: рациональность выбора материалов (соответствие возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, удобство размещения, разнообразие материалов, обеспечивающее индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления, обоснованное использование современных информационнокоммуникативных технологий, ТСО, наглядности). Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, и ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и целям. использование на занятии авторских дидактических и методических разработок. На занятии использованы авторские дидактические пособия: макет классификации «Виды транспорта», «Волшебный транспорт», адаптированный Монтессориматериал «Лента времени». С помощью этих дидактических пособий можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания.

11 Практический этап Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Соответствие длительности мероприятия возрастным нормам (соблюдение временных рамок, рациональность и эффективность использования времени, оптимальность темпа). Стиль общения педагога с детьми как один из факторов психологического комфорта детей (авторитарный, демократический, попустительский). Чередование видов деятельности в ходе (соответствие требованиям к объему двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха; наличие заданий, обеспечивающих релаксацию, способность педагога корректировать формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей). Успешному проведению способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей. темп был оптимален. На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения педагога обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкульт минутка «Прокатись на транспорте», которая отражала лексическую тематику. Педагог следила за соблюдением детьми правильной рабочей позы, соответствием мебели росту ребенка. Объем работы был скорректирован в соответствии с физиологическими особенностями детей. Целесообразное ослабление напряженности в конце.

12 Рефлексивно-оценочный этап Содержание оценочной деятельности (педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения; соотносит оценку итогов с выделенными в ходе мотивационноориентировочного этапа целями и планом работы на занятии; аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки). Качество организации оценочной деятельности (педагог знакомит детей с наиболее наглядными параметрами и критериями оценки различных видов деятельности, форм работы; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; применяет различные методы оценивания; умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей навыков самооценки различных видов деятельности) В конце был подведен итог, проведена рефлексия. Анализируя деятельность детей на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Материал для консультации предоставлен методистом дошкольного образования, ММЦ городского округа Коломна, Штейн С. А.


Программы наблюдения на уроке I Цель: изучить практику управления процессом развития мыслительной деятельности учащихся на уроке и выявить условия ее совершенствования. 1. Какие формы организации мыслительной

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Любое направление работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении предусматривает как специально организованные форм обучения, то есть занятия, так и организацию деятельности детей

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ З.Т. Галимханова, М.Р. Хайрутдинова Дошкольное детство представляет собой период, в котором происходит

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ» Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. Форма организации обучения это совместная деятельность

Содержание ООД Шпаргалка для воспитателя Содержание обучения в дошкольном отделении (подготовила ст.воспитатель Чепыжная Н. В) Обучение ведется по разделам программы. Детям сообщаются элементарные, доступные

ПАМЯТКА воспитателю по созданию условий проведения НОД с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ. В соответствии с современными требованиями ФГОС ДО в педагогической науке и практике НОД - непосредственнообразовательная

Схема самоанализа урока по ФГОС Класс Предмет Тема урока (Вывод о степени её соответствия стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию) Этапы анализа п/п 1. Место данного урока в теме.

Конспект группового занятия в рамках месячника психологического здоровья в подготовительной к школе группе 12 Тема: «Дифференциация звуков [Н], [М]. Обучение звукобуквенному анализу слов». Цель: 1. Познакомить

Самоанализ урока 1 Анализ целей урока. Обоснована постановка целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся. Цели урока

Анализ ситуации Цели и задачи занятия педагога учащегося Результат МАУДО «ДДТ». Методические рекомендации Учебное занятие в системе дополнительного образования. Анализ учебного занятия Основной формой

Целеполагание Мотивация Технологическая карта анализа урока по ФГОС Класс Дата ФИО учителя Цель посещения Тема урока Цели урока ФИО посетившего урок 1. 2. Параметры Критерии баллы Примечания 1 2 3 Эмоциональная

Самоанализ урока русского языка по теме: «Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?» во 2 классе учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений

«Эффективный урок - основной педагогический инструмент учителя в реализации ФГОС» «Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя» В.А.Сухомлинский Содержание Цели и задачи Методы Урок Средства

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни» (базовый уровень) Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Автор-составитель:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты

Универсальных схем анализа и самоанализа уроков не может быть, т.к. существует множество вариантов организации учебновоспитательного процесса, но обойтись вообще без оценивания урока как учебного процесса

Анализ учебного занятия Каждый пункт состоит из двух утверждений, противоположных по смыслу. Оценка выставляется по 5-бальной шкале, где баллы «5» и «4» относятся к положительному полюсу, баллы «1» и «2»

Матрица педагогического анализа урока Уровень 1. Организация начала урока, постановка учебных задач урока, в т. ч. частных и промежуточных Ситуативный Педагог начинает урок без предварительной организации

Cхема анализа урока 1. Целенаправленность урока Какие практические задачи решались на уроке? Как осуществлялось знакомство учащихся с задачами урока? Каким образом обеспечивалось поступательное развитие

Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников как одна из задач современного дошкольного образования Методическое объединение Л Д Р С 4 Л 1 Д 2 Р 3 С 3Л мышь, серая, шустрая, маленькая Л

Частное образовательное учреждение дополнительного образования УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР АВТОГРАФ лицензия 13369 от 16 ноября 2016 года Министерства образования и науки Челябинской области 454080, г. Челябинск, Свердловский

ИЗДАТЕЛЬСТВО «УЧИТЕЛЬ» Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику Лёвина Светлана Александровна, педагог дополнительного образования

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Росток» для детей 4-7 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 92» Дополнительная общеразвивающая

Схема комплексного психолого-педагогического анализа урока Представленная в статье комплексная схема урока позволяет проанализировать выполнение учителем различных дидактических принципов, степень учета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бородинская основная школа Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

Аннотация к рабочей программе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 462» г.о. Самара на 2017-2018 уч. год В муниципальном бюджетном

Формы организации обучения в ДОУ Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: по количественному составу участников,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» п.шумячи КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДОУ» Составитель:

Карта-матрица воспитателя для самоанализа и анализа образовательной в форме занятий для групп детей младшего и среднего дошкольного возраста (3 5 лет) 1 1. Организация начала ОД, постановка образовательных

Памятка для преподавателей и мастеров производственного обучения по составлению поурочного плана I. Типология уроков. II. Цели уроков. III. Этапы планирования урока и подготовки к нему. IV. Схема поурочного

Самоанализ занятия кружка «Юный биолог» Учреждение: казенное общеобразовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа-югры «Березовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями

Анализ и самоанализ учебного (лекция) План 1. Понятие об анализе учебного, виды анализа 2. Особенности анализа учебного в соответствии с требованиями ФГОС 3. Самоанализ учебного 4. Критерии оценивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоаннинский детский сад 2 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (МКДОУ Новоаннинский д/с 2) 403958, Россия, Волгоградская

Обучающий семинар: «Структура уроков производственного обучения» Урок производственного обучения в соответствии с темой и целями имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части),

2-БЛОК: Педагогика, методика обучения Задания с выбором одного правильного ответа 1. Учета индивидуальных особенностей воспитанников требует принцип A) личностного подхода B) связи воспитания с жизнью

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ физики и математики, информатики, химии Дата проведения: 10 14 апреля 2017 г. Цель: повышение методического уровня педагогов посредством обмена опытом подготовки и

Психолого-педагогический анализ непрерывно образовательной деятельности (НОД) в соответствии ФГОС ДО Психолого-педагогический анализ НОД Общие сведения: группа (возрастная, название), дата проведения

LOGO ФГОС Современный урок С Е М И Н А Р У Р О К 1 «Урок это основной участок учебновоспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся

Нижегородский Индустриальный Колледж Семинар-практикум «Самоанализ урока: - теоретического обучения, - учебной практики» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР февраль 2017 Цели и формы проведения семинара-практикума

Помыткина Надежда Александровна, заведующий методическим отделом МБУДО «ЦДТ «Ровесник» г.чусовой Технология организации, проведения и анализа современного занятия в образовательном пространстве УДО. Каждый

Требования к проведению учебного занятия в системе дополнительного образования детей Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует

Воспитатель ДОУ 1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? 1) семье; 2) детскому саду; 3) школе; 4) детской площадке; 5) родственникам. 2. Исследованиями ученых доказано, что ведущими факторами

«Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский Подготовила: Гуляева Т.В., учитель математики и информатики

Аналитическая справка по итогам тематического контроля по образовательной области «Познавательное развитие» по всему дошкольному отделению ГБОУ Романовская школа Тема: «Эффективность проводимой в дошкольном

Анализ урока 1. Цель урока. Прослеживается ли реализация поставленных целей урока? 2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие

РАССМОТРЕНО на педагогическом совете МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса» пр. 1 от «28» августа 2013 года УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса» Д.В. Черных «28» «августа» 2013 года Положение о проведении открытых

Технологическая карта урока 16.02.2017 г. учитель Мищенко Н.В. Предмет: Технология Класс:7 Тема урока: Сервировка чайного стола для праздника 8 Марта. Количество учебных часов:1 Цель урока: создание условий

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ п/п Наименование раздела программы Страница I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Направленность программы 3 1.2. Актуальность программы 3 1.3. Отличительные особенности программы 4 1.4. Адресат

Самоанализ и анализ урока в контексте ФГОС Аристова Е.А., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 456, Круподерова Л.А., учитель биологии ГБОУ СОШ 456 Колпинского района Аннотация: авторы представляют опыт

Самоанализ урока. Урок проходил в 4 классе, предмет математика, в классе 6 человек, на уроке присутствовало 6 человек. Тема урока: «Нахождение нескольких долей целого», это первый урок в теме, где предусматривается

Требования к дидактическим средствам обучения слепых и слабовидящих детей Дидактические средства: это материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса Классификация

КАРТА АНАЛИЗА

НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Дата проведения: _________2017г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в ______ группе.

Присутствовало_____________человек.

Тема НОД : " " является составляющей содержания образовательной области "________________".

Интеграция образовательных областей : ___________________________________

Цель:

Исходя из цели НОД, поставила задачи :

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4.Закрепление нового знания, повторение

5.Рефлексия (итог НОД)

6.Продолжение исследования вне НОД

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..

При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:……….

На первом этапе «Организационный момент», я использовала «Социо игру» или игру на сплочение коллектива.

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, загадку………………… ИЛИ создала проблемную ситуацию……… что соответствует следующей задаче.

На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»……..

Какие использовали приемы.

Что соответствует задаче…..

На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили какими методами, приемами….что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).

Или

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.

В итоге детям было продолжено исследование на тему………. вне НОД

Применение инновационных технологий: нужное подчеркнуть

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения

Технология игрового обучения

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Перечислить какие. Организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей…..

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности Подчеркнуть используемые в занятии:

(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?

Работа в парах …………ГДЕ?

Работа коллективная …………ГДЕ?

Индивидуальная в …………ГДЕ?

Методы и приёмы. (Подчеркнуть используемые в занятии)

(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога,беседа, чтение художественной литературы;

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?

Сохранялся интерес…. ИЛИ?

Были внимательны…..ИЛИ?

Длительность НОД ….. мин, что соответствует нормам СанПина.

ВЫВОДЫ: - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………

Или

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Ирина Патлина
Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС в подготовительной к школе группе

Общие сведения : Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе 6-7 лет , №15 «Знайки» ,

Тема : «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»

Цель :

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, показать знания умения детей, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений в течение года.

Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие » .

Образовательные задачи :

1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.

3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)

4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

2. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант) ;

3. Формировать умение самостоятельно заполнять карточку в написании соседей чисел.

4. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)

Развивающие задачи :

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества.

Оборудование и учебные материалы :

На занятие использовались такие средства обучения, как :

1. Успокаивающие упражнения перед занятием.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов) .

3. Наглядный (использование иллюстрации) .

4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Предварительная работа : Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик» , дидактические игры.

Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности) : С Артемом, Толей

Методы и приемы : словесный : вопросы, ответы детей. Наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал. Практический самостоятельная деятельность детей

Оборудование : дока, цифры, грибочки.

Демонстрационный материал : «Дом» , кукла, цветок, грибы.

Раздаточный материал : грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши, листочки в клетку.

АНАЛИЗ

1. Тип и вид НОД :

Тип занятия : итоговое занятие (применение полученных знаний на практике,

Вид занятия : занятие- путешествие

2. Содержание НОД : Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по ФЭМП соответственно комплексно – тематического планирования. Занятие соответствует программе задачам, возрастным нормам обучаемых. Материалы используемые на занятие способствовали развитию творческих способностей, умению, анализировать , сравнивать, делать выводы.

Все этапы занятия развивались по одному сюжету «Путешествие в сказку Цветик –семицветик» .

3. Реализация принципов обучения : Каждая использованная наглядность на занятие решала поставленные цели и задачи. Наглядность использовалась с целью выявления четкой картины знаний и умений обучаемых. Предложенные задания были даны с учетом индивидуальных особенностей детей. Вопросы к заданиям включали в себя необходимость логически мыслить, сопоставлять, делать выводы.

4. Основными целями и задачами являются :

Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке;

Развитие навыка распознавания и преобразования ориенировки на бумаги;

Уточнение и расширение представления о временных отношениях.

5. Методы обучения :

Все применяемые методы соответствовали задачам занятия, они обеспечивали высокую познавательную деятельность . Самостоятельная работа планировалась с учетом индивидуальных возможностей детей.

6. Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к НОД

Взаимоотношения детей в группе положительные , уровень подготовленности на высокое . С заданиями обучаемые справились. Сложность предложенных заданий не повлияло на эмоциональное состояние детей

7. Активизация познавательной деятельности дошкольников :

В созданных проблемных ситуациях обучаемые старались подобрать правильное решение используя предложенный к данному заданию приемы. Анализировали и аргументировали свой выбор. Внимание у обучаемых устойчивое осмысленное.

8. Деятельность дошкольников на занятии :

В процессе занятия наблюдался интерес обучаемых. Знания и умения, которые дети приобрели в течение года способствовали легкости в решении поставленных задач. Обучаемые справились с задачами как индивидуально, так и коллективно. Атмосфера на занятии была доброжелательная. Во время занятия наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, активность, энтузиазм.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пере насыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность , эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Дисциплина на занятие хорошая. Воспитанники относятся к педагогу доброжелательно, с уважением.

9. Деятельность педагога :

Считаю, что на занятие распределила время рационально, переходы от одного этапа к другому логически связаны, дисциплина хорошая. Была подобраны методы и приемы способствующее заинтересованности детей. На основание этого дети с интересом выполняли задания, я, как педагог добивалась чтобы ответы детей были полным, развернутым . Благоприятная психологическая атмосфера достигнута с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, одобрение) . Была задействована вся пространственная среда группы (работа за столами, у доски, свободное передвижение, выбор наглядного материала). Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.

Во время занятия осуществлялось чередование разных видов деятельности. Вид контроля : фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.

10. Общие результаты занятия :

Поставленные задачи на занятии выполнены в полном объёме. Санитарные нормы и правила соблюдены. Образовательная нагрузка не нарушена. В конце занятия подведен итог и поощрение обучаемых. Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах занятия.

В конце занятия все дети выбрали смайлы, соответствующие их настроению.

Публикации по теме:

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО Для реализации идеи развивающего обучения в своей работе с успехом используем современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Д. Кюизенера,.

Уважаемые коллеги! Разговор сегодня пойдет об образовательной области «Познавательное развитие». Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить.

Анализ-описание предметно-развивающей среды МБДОУ № 104 в подготовительной группе. Воспитатель: Сибгатуллина Галина Николаевна Как известно,.

Анализ и самоанализ образовательной деятельности в соответствии с новыми L/O/G/O стандартами Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого. Педагогический анализ – это функция управления вместе с руководством, контролем, координацией, коррекцией, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние. Психологический анализ НОД Вопросы для изучения 1 Психологический анализ учебной деятельности детей. Активная позиция детей на НОД, позитивное отношение детей к воспитателю, преобладающее на НОД самочувствие детей 2Психологическая оценка НОД: а) уровень организации НОД(психологический настрой на НОД, использование игровых организационных моментов); б) соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на НОД (преобладание речи воспитателя, преобладание речи детей, равное отношение); в) соответствие форм и методов НОД возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении НОД) 3 Психологический анализ деятельности воспитателя на НОД а) наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»); б) коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком); в) внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и к прическе) Комментированный анализ конспекта организации и проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности Конспект современной НОД как «занимательное дело» представляет собой форму, заполненную на основе «аналитической матрицы» Самоанализ НОД в соответствии с новыми требованиями Обстановка и Проверяется температура и свежесть воздуха, гигиенические условия рациональность освещения, наличие в группе монотонных звуковых раздражителей Число видов учебной деятельности, средняя продолжительность и частота чередования Однообразность утомляет детей, а частые смены требуют дополнительных адаптационных условий Используемые методы Проверяется наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативности и творческого самовыражения Позы воспитанников, чередование поз Анализируется, чередуют ли воспитанники позы в соответствии с видом работы, наблюдает ли воспитатель за посадкой дошкольников Физкультминутка и Выявляется их место, содержание и другие оздоровительные продолжительность моменты на занятии Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Выясняется, формируют ли занятия потребности в здоровом образе жизни, отношения к человеку и его здоровью как ценности Наличие у воспитанников мотивации деятельности Интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому предмету и явлению; используемые методы повышения мотивации Психологический климат. Наличие на занятии эмоциональных разрядок Атмосфера на занятии, шутка, улыбка, музыкальные минутки и др. Плотность занятия (%) количество времени на учебную работу к общему времени занятия Норма – не менее 60% и не более 75-80% Момент наступления утомления воспитанников и снижения активности Норма – к концу занятия (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений) Критерии оценки самоанализа НОД 1. Характеристика детей Дана ли полная характеристика детей по возрастным, индивидуальным особенностям; если занятие проводится с группой детей, то обоснован ли такой подбор и чем? 2. Степень сложности проведённой НОД Оценена ли степень сложности занятия для детей данной группы и чем именно? 3. Характеристика программных задач Дана ли триединая дидактическая цель НОД, раскрытая в программных задачах и решены ли они в ходе занятия? 4. Мнение о типе НОД, его соответствие возрасту детей и задачам Высказано ли своё мнение о типе НОД и его соответствие с программными задачами и возрастом и, использованной программе. 5. Раскрытие используемых приёмов и методов Названы ли приёмы и методы, используемые в занятии, и подтверждены ли ходом занятия. 6. Выделение удачных и неудачных мест в НОД Выделены ли удачные и неудачные места, дано ли обоснование им, определена ли перспектива работы на дальнейший этап. 0 – не раскрыто 1 – раскрыто 2 – раскрыто полно и глубоко План самоанализа НОД Тема Цель Задачи Предварительная работа Методы и приемы Интеграция образовательных областей Этапы построения НОД Мотивация через проблему Постановка цели перед детьми Содержательная часть Рефлексия Дидактический анализ (достижение цели, результат, содержание материала возрасту детей) 13. Психологический анализ (организационный момент) 14. Здоровьесберегающий аспект (чередование видов деятельности) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

Светлана Кокорнова
Образец анализа НОД

]Образец анализа НОД

Закрепить элементарные трудовые действия

Развивать желание к совместному труду

Воспитывать желание помогать взрослым

Формировать положительное отношение к труду

3. Методы и приёмы соответствуют программным задачам.

Педагог использовал различные методы и приёмы организации совместной образовательной деятельности :

Игровой метод (помощь бабушке Федоре) в сочетании с такими приёмами, как вопросами, указаниями, объяснением, показом способа действий, напоминанием и словестными методами беседы, худ. слова, способствовали созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически комфортного климата, возникновению желания совместно трудиться, помогать взрослым.

Метод демонстрации (показ предметов посуды) способствовал обобщению представлений детей о посуде.

Метод демонстрации способа выполнения трудовых действий и самостоятельное выполнение трудовых действий позволили детям закрепить практические навыки и умения.

4. Освещение, температурный режим, длительность занятия, двигательный режим и нагрузка соответствовали СанПинтребованиям.

5. В результате занятия :

У детей сформированы навыки элементарной трудовой деятельности.

Систематизированные представления о посуде и способе ухода за ней.

В процессе занятия дети были активны, эмоционально отзывчивы, с удовольствием участвовали в трудовой и игровой деятельности.

Воспитанники самостоятельно выполняли практические трудовые действия : мыли, ополаскивали,

протирали, расставляли посуду.

6. Построение образовательной деятельности на основе, известного детям, произведения К. Я. Чуковского «Федорино горе» , введение сказочного персонажа, бабушки Федоры, грамотный подбор методов и приёмов, позволило педагогу создать оригинальное, нестандартное занятие.

7. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме.

Речь педагога эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Воспитатель был доброжелателен к детям, умело располагала их к себе, регулировал поведение детей в процессе образовательной деятельности , поддерживал интерес в течение всего занятия, использовал индивидуальную работу с воспитанниками.

В процессе образовательной деятельности педагог стимулировала детей : хвалил, поощрял, по необходимости помогал (указанием, объяснением) .

Воспитатель способствовал возникновению у детей желаний : помочь бабушке Федоре, оказывать посильную помощь младшему воспитателю, взрослым, трудиться вместе; получать удовлетворение от результатов трудовой деятельности.

Публикации по теме:

Для родителей. Образец заявления приема в ДОУ. Директору МБОУ СОШ п. Приузенский Межакову Л. В. от ___ (Ф. И. О. родителя, (законного представителя).

Конспект НОД «Царская семья как образец семейных традиций» Царская семья как образец семейных традиций и ценностей. Программное содержание: - Знакомство детей с членами царской семьи. - Приобщение.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект по НОД в старшей группе. Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта Конспект По непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Гвоздика» На тему: «В гости к дяде Федору» ЦЕЛЬ: Освоение звукового.

Культура речи педагога-образец для подражания. Культура речи педагога – образец для подражания. Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается,.

Образец оформления проекта для воспитателей ДОУ Оформление проекта для воспитателей ДОУ Содержание 1. Введение… 2. Актуальность проекта… 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты….

Похожие статьи